САНКТ-ПЕТЕРБУРГПЕТРОГРАДЛЕНИНГРАДСАНКТ-ПЕТЕРБУРГ

К оглавлению

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК

Назад 32 Вперёд

Для меня
Санкт-Петербург – самое красивое место на земле...

Верно говорят, что талантливые люди талантливы во всем. К ним, несомненно, принадлежит и председатель правления «Инвест-Экобанка» Людмила Ивановна Пониделко. На финансовом рынке в России и за рубежом ее знают как выдающегося специалиста, надежного партнера в бизнесе. Жителям Санкт-Петербурга хорошо известно ее имя как депутата Ленсовета, ведь все вопросы с ее помощью решались принципиально, оперативно и неизменно результативно. В мире искусств о ней тоже хорошо знают. Вице-президент Международного фонда поддержки музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» не только чувствует, понимает музыку, но и поддерживает талантливых исполнителей, много сил и старания отдает возрождению мировых шедевров зодчества. Накануне юбилейной декады, наш корреспондент встретился и побеседовал с представителем деловой элиты Северной столицы и просто замечательным человеком Людмилой Ивановной Пониделко.

Людмила Ивановна, вслед за мужем Вы объехали всю страну — от Северного Кавказа до Красноярска, каждый раз по роду своей деятельности вникая в проблемы региона. Было ли что-то особенное в Вашем отношении к Петербургу?

— Безусловно, было. Все города, в которых мне довелось жить и работать, удивительно разные. Тот, кто родился в городе на Неве или долго здесь прожил, уже привык к его особой духовности. Я почувствовала эту духовность сразу. Она — во всем: в особенных людях, в потрясающей архитектуре, в огромном количестве святых мест. Например, в Александро-Невской лавре, на Пискаревском кладбище. До сих пор мое самое любимое место в Петербурге — это Государственный Русский музей. «Вхождение» в Санкт-Петербург было привычным: подробное изучение мегаполиса, плана его социально-экономического развития, его истории и перспектив. Сначала работала в исполкоме райсовета, занималась выборами, затем сама стала депутатом Ленсовета. Участие в выборах было экспериментом. Мне удалось убедить своих избирателей и оказаться в гуще событий тех лет. В банковскую сферу ушла позднее, но желание реализовать себя на общественной стезе у меня не прошло до сих пор.

Профессионалов среди банкиров 10 лет назад практически не было. Как Вы решились освоить столь рискованную профессию?

— Действительно, банкирами тогда были люди, далекие от этой профессии.
Образования и практических знаний всем не хватало. Мой плюс был в знании английского языка — без этого вообще было невозможно заниматься внешнеэкономической деятельностью. В начале 90-х я воспользовалась депутатской привилегией, поступила на экономический факультет ЛГУ и окончила его.
«Инвест-Экобанк» — это уже третий мой банк. Первым был санкт-петербургский филиал «Межэконом-
сбербанка», где мне пришлось начинать с подбора помещения, ремонта, строительства, создания рабочих мест… Пять лет я возглавляла питер-
ский филиал «Мост-Банка». Мы тогда первыми в городе установили банкоматы. Высокий профессионализм сотрудников, применение новых технологий позволили филиалу занять одно из первых мест в рейтинге банков, работающих в Санкт-Петербурге.

Как рождалось Ваше последнее детище — «Инвест-Экобанк»?

— Предложение приобрести и возглавить банк поступило в 1998 году. Месяц я изучала рейтинг банков в Питере, но ни на одном не могла остановиться — все были убыточны. В Волгограде я нашла то, что меня устроило. Банк был создан в период глубочайшего экономического кризиса. Нам удалось за один день полностью сменить акционеров банка, изменить его юридический адрес, закрыть банк в Волгограде и открыть его в Петербурге. За всю банковскую историю новой России такая операция производилась впервые. Сложность была в том, что закон этого не запрещал, но процедура не была прописана.

Людмила Ивановна, как Вы относитесь к изменениям в банковском законодательстве и ужесточению условий допуска на рынок банков-ских услуг?

— Я считаю, что право на жизнь имеют не только крупные банки. Нельзя крушить финансовую систему, взяв за критерий только величину уставного капитала. Думаю, будет принято решение о каком-то дифференцированном подходе, иначе мы потеряем добрую половину банков. Равняться на Запад тоже нельзя: у нас есть свои особенности становления, слишком большая разобщенность территорий. Ни для кого не секрет, что после кризиса во многих регионах, кроме Сбербанка, не осталось ни одного коммерческого банка. Борьба за выживание на финансовом рынке достаточно острая. Банки находятся на пороге перехода на международные стандарты финансовой отчетности. Это потребует большой работы, и прежде всего переобучения кадров. Что касается нашего банка, то мы постараемся справиться с поставленными задачами.

Людмила Ивановна, как Вы оцениваете подготовку города к юбилею?

— 300-летие Санкт-Петербурга — дата знаменательная, но очень замученная. Нельзя все успеть к 300-летию. Мы ведь не собираемся умирать к 302-й годовщине, а будем жить и развиваться дальше. Подарки понадобятся и к следующим дням рождения города. Например, у нас 600 дворцов, которые требуют реконструкции и реставрации. Про дворцы я говорю не случайно, поскольку 6 лет являюсь вице-президентом Международного фонда поддержки музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга», и это очень важная часть моей жизни. Хочется, чтобы интерес к Петербургу не прекратился с окончанием праздника. Петербург — достояние не только нашей культуры. Его строили итальянцы, голландцы, немцы. Это действительно европейский город. И если Европа, как и 300 лет назад, примет в нем деятельное участие, он заиграет новыми красками. Не знаю, как для других, но для меня Санкт-Петербург — самое красивое место на Земле...

НАША ВЛАСТЬ: ДЕЛА И ЛИЦА • [МАЙ] 2003

К оглавлению
Назад 32 Вперёд