
НАША ВЛАСТЬ:
ДЕЛА И ЛИЦА
СПЕЦВЫПУСК
"Дагестан -
созвездие
добрых дум
и дел"
2005 г.
|
|
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР
Секретарь Совета безопасности Республики Дагестан Ахмеднаби МАГДИГАДЖИЕВ: «Только сильная, эффективная власть может противостоять терроризму»
— Ахмеднаби Давудович, в середине 90-х годов в Дагестане назрела острая необходимость в создании Совета безопасности республики. Но, как известно, жизнь течет, все меняется. Насколько оправдано существование такой структуры сегодня? Действительно, Совет безопасности был образован в трудные для республики времена. Активность национальных движений, амбиции представителей различных сил, общая напряженность обстановки — все это заставило нас всерьез задуматься над проблемой обеспечения безопасности. Первым секретарем Совбеза Дагестана был Герой России Магомед Толбоев – мужественный, энергичный политик. Затем на этом посту его сменил я.
Вы спрашиваете, есть ли сегодня необходимость в такой структуре? Безусловно. Сегодня Совбезы существуют почти в 70-ти регионах России, в том числе и в так называемых внутренних. Но Дагестан, как известно, приграничная республика. По суше и морю мы соседствуем с пятью государствами. К тому же, рядом с нами расположена Чечня, где тоже не все спокойно. Поэтому без Совбеза — мозгового центра, своего рода республиканского штаба по обеспечению безопасности — нам сегодня никак не обойтись.
— И тем не менее, сегодня о Дагестане все чаще стали говорить как о нестабильном регионе, в котором ситуация чем-то напоминает обстановку в Чечне. В прессе чуть ли ни каждый день появляются сообщения о подрывах, убийствах, проявлениях терроризма. Что Вы можете сказать по этому поводу? События, которые в последнее время происходят в Дагестане, не остаются без нашего внимания. Хочу отметить, власти работают здесь достаточно эффективно и имеют богатый опыт противодействия этому злу XXI века. Мы понимаем, что только сильная, эффективная власть может противостоять терроризму.
Однако с терроризмом нужно бороться комплексно. И не только силами руководства республики, но и всего российского общества.
— В 1999 году, после всенародного отражения нападения ваххабитских формирований, считалось, что религиозный экстремизм в республике был побежден. Но получается, что ваххабиты просто затаились, спрятали свое оружие, сбрили бороды и теперь бьют из-за угла. Что Вы об этом думаете? В общем-то, ваххабиты никуда и не прятались. Они продолжали и продолжают вести свою подрывную работу во многих населенных пунктах: идеологическую, вербовочную, диверсионную. Они относятся к категории людей, которые никогда и не прекратят сопротивление. К тому же, существует мощная подпитка финансовыми средствами из-за рубежа.
— Нередко приходится слышать о различных мафиях — «икорной», «рыбной», «оружейной» и других. Они что, реально существуют на территории Дагестана? И да, и нет. Разумеется, невозможно отрицать наличие у нас организованных преступных группировок. Но говорить об их существовании в пределах одного лишь Дагестана было бы не совсем корректно. Сегодня уже ни для кого не секрет, что эти организации связаны с подобными преступными сообществами и в соседних регионах, и в других субъектах России. В тех же «икорных» делах задействованы целые криминальные системы, и в них работают не только дагестанцы.
— Скажите, Вас как секретаря Совбеза беспокоит происходящее в соседних странах? Например, так называемые «цветные революции»? Считается, что Кавказ — слабое звено страны. Грозит ли такое развитие ситуации в Дагестане, а затем и во всей России в целом? Конечно же, беспокоит. В какие бы цвета не окрашивали эти революции, они антиконституционны. Смена власти происходит не политическими, эволюционными, а насильственными методами. Об этом открыто говорят серьезные политики и политологи и в России, и за рубежом.
В нашей стране, я уверен, такое развитие событий не может быть ни в одном из регионов. Что же кается конкретно нашей республики, то я уверен: дагестанцы распознают ложь. У наших людей хорошее чутье на правду и на то, насколько соответствуют слова и реальные дела тех, кто зовет толпу решать собственные проблемы силовым путем.
— Сейчас в Дагестане происходит бурное обсуждение проблем, связанных с нравственными ориентирами молодежи. Как Вы относитесь к поднимаемым проблемам и к тем методам, которые предлагаются для их решения? Да, наше общество сейчас страдает от распространения таких ранее почти не встречавшихся у нас пороков, как проституция и наркомания. Но что предлагают обществу некоторые политики и ученые? Они говорят о необходимости создания «народных ополчений» и с их помощью, силовым путем, намерены оздоровить морально-нравственный климат в обществе. Я с большим сомнением отношусь к таким призывам. Нельзя насаждать нравственность безнравственными, противоправными способами,— это приведет к еще большему злу и варварству. Мы живем в светском правовом государстве и все вопросы и проблемы здесь должны решаться только в рамках конституций России и Дагестана.
|