
 |
Архив
№ (0) - 2016
ТЕМА НОМЕРА:
25 лет Нагорно-Карабахской Республике
|
|
МИР ГОВОРИТ О КАРАБАХЕ
Президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский: Вопрос о том, что Карабах является частью Азербайджана, с точки зрения военной логики и с точки зрения реальной политики, полностью закрыт. Азербайджан может перемолоть какое угодно количество людей, может использовать для этого любое количество времени и денег, но смысла в этом, откровенно говоря, очень мало. Если, конечно, не желать, чтобы война перешла непосредственно на территорию Азербайджана. (…) Сегодня эта территория отделилась от Азербайджана и в его состав она не вернется. Для того чтобы Карабах вернулся в состав Азербайджана, необходимо физическое уничтожение всего населения этой территории. (…) Есть только один выход для того, чтобы Карабах стал частью Азербайджана, – это полное уничтожение карабахских армян. С военной точки зрения это будет пиррова победа, поскольку масштаб потерь со стороны Азербайджана будет несовместим с условиями нормального существования государства».
Первый посол России в Армении, доктор исторических наук В.П. Ступишин: Армения и Нагорный Карабах имеют ключевое значение для России. Это каменная преграда для пантюркизма, почти не скрывающего свои притязания на распространение своего влияния на все Закавказье, опираясь на протурецкие круги Азербайджана, ...а отсюда – на Северный Кавказ, в Поволжье, в Среднюю Азию, на Алтай и далее. Даже китайцы уже поняли, что исчезновение армяно-карабахской преграды чревато угрозой для тюркоязычных районов Китая. (…) Армяне – наш самый верный союзник в сохранении и приумножении фундаментальных основ, благодаря которым возрождение России пока еще возможно. Пренебречь этим союзом значит пренебречь будущим России». тупишин В.П. Моя миссия в Армении. М. 2001. С. 165–166.
Президент Академии геополитических проблем Константин Сивков: «Самый простой выход — признание Нагорного Карабаха независимым государством». (…) «Надо признать независимость НКР, тем более что исторически Карабах — это ядро древнейшего Арцахского царства (Арцах), где существовало мощное государство еще до нашей эры».
Российский политолог К.С. Гаджиев: «Делать вид, что такого государства как Нагорно-Карабахская Республика не существует, и настаивать на проведении переговоров по разрешению конфликта без участия одной из главных вовлеченных в него сторон значит не осознавать суть проблемы и до бесконечности откладывать ее решение». Гаджиев К.С. Геополитика Кавказа. М. 2001. С. 90.
Конгрессмен США Брэд Шерман: «Нагорный Карабах является независимым государством – и точка. Пришло время открыть посольство в Степанакерте. Нагорный Карабах является государством, потому что это то, что хочет его народ, как он четко указал».
Писатель, кинодраматург Рустам Ибрагимбеков: «Но это – абсолютная истина: если жители Карабаха видят, в каком чудовищном состоянии находится Азербайджан, как грубо попираются права людей, как тотальная коррупция пронизала все слои общества, то, естественно, им не хочется, чтобы Карабах оставался в составе Азербайджана. То есть один из путей решения – это нормализация ситуации в Азербайджане, попытка убедить самих людей, других способов нет. Пока жители Нагорного Карабаха не хотят жить в Азербайджане, никто в мире их не сможет заставить».
Азербайджанский политолог Зардушт Ализаде: «Успешный карабахский демократический пример может стать притягательным для двух народов и опасным для властей. Люди могут задать очень простой вопрос: а чем мы хуже карабахцев? Бакинцы и ереванцы, посетив процветающий Карабах, могут спросить себя: почему карабахцам можно пользоваться благами демократии, а нам запрещается?».
Первый спикер парламента Словакии Франтишек Миклошко: «В данном случае просто абсурдно полагать, что Карабах может смириться с каким-либо другим статусом, кроме независимости. (…) В Нагорном Карабахе чудесно сохранены все христианские традиции, о которых уже забыла Европа. В этом плане Карабах является колыбелью новой европейской истории».
Депутат Европарламента Элени Теохарус (Кипр): «Мы должны ввести санкции против Баку за агрессию против народа Нагорного Карабаха. После жестоких событий народ Нагорного Карабаха получил право на свободу и самоопределение, и это единственное решение проблемы. Мы должны признать Нагорный Карабах и ввести санкции против Азербайджана, что принесет мир».
Федеральный секретарь итальянской партии Lega Nord Маттео Сальвинии: «Нагорный Карабах, колыбель христианства первых веков, сейчас стала бастионом христианской Европы. Европа тоже должна поддерживать и защищать его».
Французский депутат Парламентской Ассамблеи Совета Европы, член Группы социалистов, вице-председатель ПАСЕ Рене Руке на весенней сессии ПАСЕ: «Под давлением России стороны достигли временного прекращения огня. Первая сложность, с которой мы сталкиваемся в сложившейся ситуации, это факт, что Азербайджан остается диктатурой. Это осложняет любые обсуждения и делает любой результат этих обсуждений сомнительным. (…) Я не думаю, что какой-либо серьезный человек может поставить под сомнение тот факт, что Нагорный Карабах был преимущественно населен армянами».
Председатель парламента Ливана Набих Бери: «Народ Нагорного Карабаха должен сам решать свою судьбу».
Главный муфтий Сирии, шейх Ахмад Бадр ад-Дин Хасуни: «Причина карабахского конфликта - не религия, а волеизъявление народа».
Турецкий политолог и публицист Рагип Заракоглу: «Вмешиваясь в карабахский процесс и приводя проблему в качестве причины, по которой армяно-турецкие отношения не могут быть нормализованы, Турция хочет, чтобы армяне забыли события 1915 года. Это ведет к региональному кризису, ведь такое поведение Турции является основным препятствием для урегулирования карабахской проблемы. Будучи мощной страной, Турция могла вести себя по-другому, помогая справедливому решению карабахского конфликта и тем самым налаживая отношения с Арменией. Но сегодняшняя ситуация свидетельствует, что в Турции пока существует пантюркская идеология. (…) Со стороны Азербайджана демонстрируется очень агрессивное поведение, это практически призыв к войне».
|