Общероссийский ежемесячный журнал
политических и деловых кругов



Архив



№ 07-08 (115) - 2011

ТЕМА НОМЕРА:

Транспорт России


ФОРУМ В ЛИЦАХ


Петербургский форум


В этом году Петербургский международный экономический форум фактически праздновал свое 15-летие. Получивший благословение в стенах Совета Федерации Федерального Собрания РФ и работавший долгое время в Таврическом дворце, он набирал силу и наконец получил новую площадку – Ленэкспо. Получил и нового куратора – Министерство экономического развития, став на деле предвестником многих экономических новаций в России. Сегодня форум – по сути главное ежегодное экономическое событие, на которое традиционно собираются политики и бизнесмены, эксперты и экономисты ведущих стран мира.
Одна из главных тем нынешнего, юбилейного, форума стал вопрос инвестиционного климата в России. Поскольку на форуме уже регулярно выступает в рамках пленарного заседания президент страны Д. Медведев, то эта тема была одной из главных в его докладе. Именно здесь из уст президента прозвучала идея о создании Столичного федерального округа, о реализации Московского международного финансового центра за пределами МКАД, озабоченность реальными уровнями коррупции, чрезмерной сырьевой зависимости, избыточной централизацией власти.
Как обычно, программа форума была насыщенной и разнообразной. Не один десяток круглых столов, масса брифингов и пресс-конференций, на которые едва поспевали многочисленные журналисты. Среди наиболее познавательных мероприятий, на наш взгляд, оказался круглый стол «Пути мировой интеграции. Перспективы развития СНГ». Организаторам удалось привлечь к участию не только руководителей исполкома СНГ и ЕврАзЭС, но и многих министров экономической тематики целого ряда государств СНГ, интересных экспертов и аналитиков. Острая дискуссия в рамках запланированных выступлений – вот что заметно отличало атмосферу этого круглого стола от многих подобного уровня мероприятий.
Девиз юбилейного форума: «Лидеры для новой эры», потому и основные структурные блоки были посвящены как обеспечению глобального экономического роста, созданию творческого капитала в России, так и технологиям, расширяющим горизонты.
В этом году впервые прошла презентация Северного Кавказа с точки зрения потенциала будущего. Этот представленный проект заинтересовал целый ряд зарубежных бизнесменов, прежде всего французских. Еще одним ярким событием форума стало обсуждение проблемы подготовки новых кадров для России: здесь и акценты на подготовку инженерных кадров, и на новые таланты, мыслящие «по-сколковски». Традиционно обсуждался предпринимательский климат для малого бизнеса, но думается, что совсем незначительное снижение страховых взносов с 2012 г. вряд ли даст новый импульс для создания новых предприятий. Все не так просто. Как правило, об этом толкуют люди, сами никогда и ничего не создавшие «с нуля».
Интересным среди презентационных элементов сопутствующей выставки стал показ «ё-мобиля». Конечно, эту своего рода диковинку многие рассматривали с удивлением и некоторым скепсисом. Поживем – увидим... Но сам факт создания предприятия по выпуску такого рода экономичных автомашин уже говорит о многом.
Россия сейчас на развилке, решая, как будет осуществляться экономическое развитие. Все ждут выборов и строят соответствующие прогнозы. Но одно очевидно – для того чтобы достичь хотя бы сегодняшнего уровня Китая, нам предстоит не постоянно говорить, а реально пройти достаточно долгий путь различных преобразований не в один десяток лет.
А что касается форума, то его практическим результатом стало подписание 50 соглашений на сумму около 200 млрд рублей.

 Прохоров и Иванов  ё-мобиль  Бородин
 Шувалов  Клебанов и Венедиктов  Собянин
 Хлопонин и Магомедов  Густов  Рар и Лебедев