|
Архив
№ 03-04 (113) - 2011
ТЕМА НОМЕРА:
Инновационная Россия
|
|
И ВНОВЬ О ДИСЦИПЛИНЕ...
Министерство серьезно обеспокоено несистемным освоением бюджетных денег федеральными структурами. Например, только 13,6% от годового плана составили расходы бюджета за январь–февраль. В чем вопрос? Сложилась традиционная практика переноса исполнения большей части обязательств по бюджету на конец года. Отсюда и нарушения финансовой дисциплины. В связи с этим еще в начале марта была создана межведомственная комиссия по вопросам кассового планирования. Задача – выработка рекомендаций по ритмичному и плановому расходованию средств. Весомый факт: по итогам января–февраля профицит в федеральном бюджете – 52,8 млрд рублей. Если бы все шло по плану, то дефицит должен быть 24,7 млрд рублей в том же феврале. Беспокоит то, что расписаны, т.е. зарезервированы под целевые траты, лишь 54,7% положенных средств. И здесь, как пример, Роскосмос – 13%, Центризбирком – 4%, Управление делами Президента – 15%. Почему же бюджетные средства не резервируются? Передовики бюджетного процесса – Верховный суд, Рособоронпоставка, Ростуризм, ГАБТ, Госфильмофонд, СПбГУ. Они определились с расходованием всех 100% положенных им в 2011 г. средств. Министерство финансов стремится решить задачу более равномерного использования бюджета, чем ранее. Свидетельство этому – установка потратить в IV квартале не более 29,2% от бюджетных ассигнований года. Кстати, в предыдущем 2010 г. на завершающий квартал приходилось 33,6% годовых расходов, а расходы последнего месяца года превзошли ноябрьские в 2,2 раза, что явилось своеобразным рекордом последних пяти лет. Почему-то (наверняка не без заинтересованности) традиционно министерства и ведомства откладывают большую часть расходов на последний квартал. А ряд главных распорядителей бюджетных средств уже сейчас планирует израсходовать в конце 2011 г. более 40% намеченных ассигнований на год. В числе таких плановых запаздывающих – Минприроды, Минкультуры, Минпромторг, Росимущество, Росмолодежь, все тот же Роскосмос и Курчатовский институт. Есть вопросы и к правительству. Так, из 131 нормативного акта – что необходимо для нормального исполнения бюджета 2011 г. – до сих пор не принято 15 (более 10%). Причины происходящего разные – в самом Минфине называют и внедрение электронных торгов, и несовершенство электронного документооборота и т.д. Но эксперты добавляют в список «причин» еще и начавшуюся реформу бюджетных учреждений, статус которых с этого года меняется.
|