|
Архив
№ 01-02 (112) - 2011
ТЕМА НОМЕРА:
Правоохранительная система
|
|
Судьба дальневосточника
Сегодня особый спрос на людей дела – мыслящих, творческих, думающих. К таким и относится наш собеседник Федор Яковлевич Глушков, почетный строитель России, почетный транспортный строитель, почетный работник Российского автотранспортного союза, председатель совета Ассоциации развития строительного комплекса Хабаровского края, президент Консорциума дальневосточных предприятий, заместитель председателя Союза строителей Хабаровского края, председатель строительного комитета Союза работодателей, член комиссии РСПП, член-корреспондент Академии транспорта, член правления СРО ДВОСТ, генеральный директор ОАО «Дальстроймеханизация» Хабаровска. Возглавляемое им предприятие имеет большой опыт выполнения работ и сдачи объектов в области дорожного, промышленного и гражданского строительства в Хабаровском и Приморском краях, Еврейской автономной и Амурской областях, а также в Якутии, Забайкалье и на Сахалине.
– Федор Яковлевич, вы сам дальневосточник, родились в 1960 г. в Тынде Амурской области. Говорят, где родился, там и пригодился. Как вы стали руководителем одного из крупных предприятий Дальнего Востока?
– Вы правильно заметили, что я коренной дальневосточник, я родился, живу и работаю на своей малой родине, на Дальнем Востоке, и этим горжусь. После окончания института инженеров железнодорожного транспорта я остался в Хабаровске и был распределен в мехколонну №89 треста «Сибстроймеханизация», преобразованную позже в ОАО «Дальстроймеханизация». Начинал мастером, работал старшим инженером, в 1985 г. стал главным инженером, а с 1996-го – генеральный директор родного предприятия. И вот уже практически 15 лет – во главе нашего акционерного общества, которое само успешно работает в сфере транспортного и промышленного строительства более полувека.
– ОАО «Дальстроймеханизация» в прошлом году отметило свое 50-летие. Как складывалась трудовая биография предприятия?
– 14 декабря 1960 г. была создана мехколонна №89 треста «Сибстроймеханизация». В 1997 г. предприятие преобразовано в ОАО «Дальстроймеханизация». С тех пор компания принимает участие в реализации наиболее значимых объектов. Среди них международные проекты, строительство автомобильных и железных дорог, участие в создании трубопроводной системы ВСТО, сооружение объектов в рамках саммита АТЭС-2012 (Приморский край) и т.д. В советские времена предприятие было одним из лучших в тресте. За плечами тех, кто трудился на предприятии, строительство железных дорог Абакан–Тайшет, Хребтовая–Усть-Илимск, восточного участка БАМа и др. Переход на рыночные рельсы для коллектива не был болезненным. После акционирования в новых экономических условиях потребовалась выработка новой стратегии, новых подходов, и это было возложено на меня и команду единомышленников. Кстати, я был избран коллективом предприятия. С этого периода начался новый этап развития. Что поставили во главу угла? Строить современные дороги в экстремальных климатических условиях невозможно, не имея высокопроизводительной техники. Поэтому стали наращивать технический потенциал. Именно это дало возможность расширить сферы деятельности. Ставку сделали не только на машины и механизмы японского, немецкого и американского производства, но и на отечественную технику и соседнюю китайскую. Новые технические средства и подходы обеспечили участие практически во всех крупных стройках от Сибири до Сахалина. И каждый объект можно назвать знаковым, потому что он наращивал наш опыт и в то же время был вкладом в экономическое развитие страны. Если на начальном этапе мы специализировались на дорожном строительстве, то сегодня позиционируем себя как многопрофильную компанию. Сегодня нам по плечу решение отраслевых задач любой степени сложности.
– Что представляет из себя сегодня ваша компания? На каких объектах трудитесь?
– Сегодня на наших объектах работают 1180 человек, в том числе и вахтовым методом. Мы имеем высококвалифицированный менеджерский состав, порядка 400 единиц дорожно-строительной техники, в нашем арсенале два асфальтобетонных завода и многое другое. О многопрофильной деятельности предприятия говорит перечень наших объектов за последние 10 лет. Это международные проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2», строительство автомобильной дороги «Амур» (Чита–Хабаровск), железные дороги Нарын–Лугокан и Беркакит–Томмот–Якутск, первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь–Тихий океан», сооружение угольного перегрузочного терминала в порту Посьет Приморского края, реконструкция привокзальной площади в Хабаровске к 150-летию города и много других объектов. Важное стратегическое и экономическое значение для развития Дальневосточного региона имеет строительство автомобильной дороги Лидога–Ванино с подъездом к Комсомольску-на-Амуре, являющейся частью Евроазиатского международного транспортного коридора «Транссиб». На этом объекте компания выполняет полный комплекс работ под ключ. Работы ведутся на прижимах и косогорах природоохранной зоны рек Анюй, Гобилли, что усложняет выполнение задачи. За последние годы на этом объекте мы сдали в эксплуатацию 65 км дороги. Серьезным испытанием для нас явилось и строительство железной дороги Беркакит–Томмот–Якутск. Это один из наиболее значимых промышленных проектов даже не регионального, а федерального значения. Эта магистраль, которая уже дошла до берега Лены, позволит не просто связать центральные регионы Якутии с единой транспортной системой ОАО «РЖД», а будет способствовать промышленному освоению Севера. Ведь до сих пор здешние богатейшие месторождения никто не разрабатывал по одной причине – бездорожье. С 2005 г. сотрудники компании трудились на строительстве этой дороги. Здесь, в зоне вечной мерзлоты, транспортные строители производили отсыпку железнодорожного пути и притрассовых дорог, здесь был применен ряд новых технических решений. Этот проект стал хорошей школой для молодых сотрудников предприятия. Наш потенциал был задействован при реализации еще одного важного федерального проекта – строительство автомагистрали «Амур». Эта дорога является составным звеном самой протяженной в мире автотрассы (10 000 км). Для нашего региона она имеет ключевое значение: Дальний Восток перестал быть изолированной территорией, он связан с Европейской частью страны единой дорожной сетью. Только за последние 10 лет мы ввели в строй около 30 объектов. Из них на семи выступили генподрядчиком с выполнением полного комплекса всех работ.
– Что является вашим кредо? Чем руководствуется гендиректор в повседневной деятельности топ-менеджера «Дальстроймеханизации»?
– Безусловно, у каждой компании есть свой жизненный цикл, и каждый новый этап развития предполагает изменения. Это и направление деятельности, и структура предприятия, и внедрение новых технологий, и вовлечение новых кадров. Но неизменной остается наша политика – самоуспокоения быть не должно. Для нас главным является каждый объект – будь то выемка грунта в сотни тысяч кубов на строительстве «железки» или, например, строительство зданий и сооружений на острове Русский в Приморье. Каждый объект имеет свою специфику и требует особого внимания. Если мы работаем, хотим работать дальше и по-настоящему на родной дальневосточной земле, как мы это делаем сегодня, то мы просто обязаны быть на высоте качества (мы сертифицированы в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001-2000). А это и есть наше кредо – любовь к своему делу, работа с душой. Для меня это высокая личная ответственность за результаты нашего совместного труда в сочетании с соответствующим качеством выполнения работ. Это сдача объектов без рекламаций. И я не мыслю иначе. Этот подход является доминантой бытия всего нашего коллектива. Поэтому нам доверяют решение серьезных и технически трудных задач в разных уголках Дальнего Востока.
– Мы знаем, что у вас есть авторские наработки по повышению эффективности и качества строящихся сооружений и дорог.
– Замечу, что без решения проблемы транспортных коридоров невозможно социально-экономическое развитие Дальнего Востока, Забайкалья и Южной Якутии, куда на сегодняшний день вкладываются ощутимые деньги в виде государственных и частных инвестиций. В свою очередь развитие транспортных коридоров на территории Дальнего Востока послужит не только развитию данной территории, но и позволит осуществлять экспорт транспортных услуг для соседних государств. Это важно понять, поскольку заказчиками для нас выступают, как правило, федеральные структуры и региональные органы власти.
От редакции. Вся наша беседа с Ф.Я. Глушковым показывает глубокую озабоченность и возможность минимизации финансовых рисков при решении общегосударственных задач в программах строительства транспортных корридоров Дальнего Востока. В конце ноября 2010 г. Ф.Я. Глушков награжден Почетной грамотой Правительства РФ. Так был отмечен труд главы ОАО «Дальстроймеханизация», преданного своей земле дальневосточника, профессионала своего дела.
Беседовал Михаил Незнамов
|