Общероссийский ежемесячный журнал
политических и деловых кругов

Наша власть: дела и лица

ПАМЯТЬ БЕЗ ГРАНИЦ

Организатор

Фонд сохранения исторической памяти и поддержки патриотических инициатив «МИР РАДИ ЖИЗНИ»

Информационные партнеры

Общероссийский журнал политических
и деловых кругов
«Наша власть: дела и лица»

Электронное СМИ

WWW.MRZH.RU

ЖИТЬ И ПОМНИТЬ!

ДЕКАДА ПАМЯТИ И ПОБЕДЫ

30 АПРЕЛЯ - 9 МАЯ 2018 г.

"ДОРОГИ ПАМЯТИ - ДОРОГИ МИРА"

К 73-Й ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ

(ЦИКЛ "ЕВРОПЕЙСКИЕ МАРШРУТЫ ПАМЯТИ")

МАРШРУТ: РОССИЯ – ГЕРМАНИЯ – ЛЮКСЕМБУРГ – ФРАНЦИЯ – ЧЕХИЯ – ПОЛЬША - РОССИЯ

Дороги памяти - дороги мира

Смотреть подробный фотоотчет

Для фонда «МИР РАДИ ЖИЗНИ» эта поездка была далеко не первой. На самом деле четвертой. Но для всех участников поездки она была значимой и долгожданной. В составе группы 40 человек, среди них: 4 бывших несовершеннолетних узника фашистских лагерей, ветераны войны и труда, в т.ч. из подмосковного Чехова, 6 студентов МПГУ, 13 победителей подмосковного конкурса «Я – наследник Победы» и 6 представителей Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».

«ДОРОГИ ПАМЯТИ И БЕССМЕРТИЯ»

30 апреля, Москва, у памятника Г.К. Жукову состоялся СТАРТ ДЕКАДЫ - Межрегиональный автопробег по городам-героям и городам воинской славы Московской, Смоленской и Тверской областей, посвященный 73-летию Великой Победы

Представители ветеранских организаций МИД РФ, городского округа Чехов, наследники ополченцев из Москвы, педагоги и активисты военно-исторической работы приняли участие в трехдневном Межрегиональном автопробеге «ДОРОГИ ПАМЯТИ И БЕССМЕРТИЯ» с 30 апреля по 2 мая 2018 г. по городам-героям и городам воинской славы Московской, Смоленской и Тверской областей.

Маршрут: Москва – Можайск – Вязьма (Богородицкое поле) – Ярцево – Соловьева переправа – Смоленск – Ельня – Дорогобуж – Холм-Жирковский – Сычевка – Ржев – Волоколамск – Москва
Дороги памяти и бессмертия
30 апреля 2018 г. в 8.30 состоялось возложение цветов на Белорусском вокзале к памятнику «Прощание Славянки». В 9.00 участники тура организовано возложили цветы к Могиле Неизвестного солдата и стелам городов-героев и городов воинской славы в Александровском саду и посетили Некрополь у Кремлевской стены. Многие из участников поездки там побывали впервые.
30 апреля:
Ярким событием дня стала непринужденная встреча в Богородицком, где, после возложения венка на печальном поле памяти, состоялось посещение музея и обед с солдатской кашей из полевой кухни.
Затем состоялся переезд в Вязьму, где у Вечного огня так же был возложен венок. Ярцево, Соловьева переправа... Кто-то об этих местах узнал много нового - и из фильма, и наяву. Места героизма и настоящего солдатского подвига в тяжелом 1941 году.
На ужин и отдых мы прибыли поздно вечером, уже после содержательной экскурсии местного гида, и разместились в пригороде в газпромовской гостинице "Смена".
1 мая:
Уже в 9.00 военный мотоцикл, как элемент ретротехники, с развевающимся флагом стал "навигатором" для нашей группы на автобусе в центр Смоленска на улицу Дзержинского. В 10.00 состоялся митинг, в котором приняли участие и начальник Главного управления гражданско-патриотического воспитания областной администрации О. Иванов, и представители городской администрации, и руководители ветеранских организаций, священник местного благочиния. Выступил и руководитель поездки - президент фонда "МИР РАДИ ЖИЗНИ" А. Новиков, и наш "мотонавигатор" С. Ларионов, в военной форме 40-х годов. В конце состоялось возложение венка у Вечного огня и передача флага эстафеты памяти молодым членам делегации от местной молодежи. Затем мы посетили город воинской славы Ельню, в котором нас ожидали. Здесь были и представители власти, и школьники, и ветераны. Состоялось совместное возложение венка у Вечного огня, где мы почтили память защитников, многие из которых стали первыми гвардейцами.
Впереди - ГИБДД, затем мы и наш путь - в д. Озерище, где памятник сотрудникам Наркомата иностранных дел СССР, воевавшим в рядах 6 ДНО в 1941 г. Единственная незадача - все строго по времени и мы не могли воспользоваться искренним гостеприимством принимавшей стороны, желающей, чтобы мы пообщались не на ходу.
Затем - длительная дорога в Холм-Жирковский. Для тех, кто не знает, именно здесь приняла свой фактически последний бой 13 Ростокинская ДНО. Удивительный человек нас встречал - экс-глава Валерий Шашков, усилиями которого на поле памяти создан парк, где высажены деревья наследниками ополченцев с именами своих погибших близких.
Смоленщина "поразила" своими дорогами и заброшенными деревнями. Но какие люди! Искренние и откровенные, переживающие за благое дело и делающие все возможное для сохранения памяти о военном лихолетье.
К вечеру мы прибыли в город воинской славы Ржев, где после размещения в местной одноименной гостинице и ужина в ближайшем подворье состоялся эксклюзивный "Костер памяти", на который местный руководитель отдела молодежи и туризма Диана Каменская по нашей просьбе собрала представителей всех ветеранских организаций: афганцев, морской пехоты, десантников и др. Такая теплота и дружеское общение совместно с "доппайком" в виде каши поразили всех. Но особенно впечатлила поэтическая сторона встречи и музыкальное сопровождение десантников и нашего "мотонавигатора".
2 мая:
День начался с возложения венков у обелиска защитникам города, где горит Вечный огонь, затем на мемориальном воинском кладбище во Ржеве. Замечательный военный музей и диарама событий об одном из памятных сражений, заставили задуматься практически всех - от мала до велика. Этот старинный русский город пережил немало испытаний и в 1941, и в 1942, и в 1943 - до своего мартовского освобождения. И, конечно, посетили новую местную достопримечательность - музей-домик в д. Хорошево, где останавливался И.В. Сталин, когда он единственный раз выезжал на фронт. И это был Калининский фронт.
Затем - посещение города воинской славы Волоколамска с возложением венков у Вечного огня и у памятника панфиловцам в Дубосеково. Что-то не срослось с местными музейщиками: к сожалению, несмотря на заверения, музей панфиловцев мы не смогли посетить.
Последним этапом пробега стало посещение музейного комплекса в Ленино (Снегири) с возложением венка к монументу воинам-сибирякам, сражавшимся в Подмосковье. Для наследников ополченцев было полным откровением и перезахоронение здесь генерала Ракутина, погибшего в Вяземском котле 7 октября 1941 года.
После столь напряженного и содержательного маршрута в 19.00 мы уже были в столице.
Спасибо всем! И встречающим на Смоленщине и во Ржеве, Волоколамске и Ленино. Спасибо всем участникам, выдержавшим этот уникальный трехдневный марафон! Мы приобрели новых соратников и партнеров, людей неравнодушных к истории страны, к истории военных событий, к правде о тяжелых днях и сражениях за Великую Победу.
Дороги памяти и бессмертия
"МЫ ПОМНИМ... МИР РАДИ ЖИЗНИ" - так было написано на лентах всех 12 венков, которые мы возложили на захоронениях наших предков.
Этим уникальным маршрутом ветераны открыли Декаду Памяти и Победы, которая будет продолжена фондом "МИР РАДИ ЖИЗНИ" в майской поездке по Европе с участием в Бессмертном полку в Берлине. Хочется думать и желать, чтобы такого рода поездки были не эпизодом, а элементом системной и ответственной деятельности по сохранению памяти о событиях войны, чего, к сожалению, в России пока не достает.

МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!

Организатор автопробега: онд сохранения исторической памяти и поддержки патриотических инициатив «МИР РАДИ ЖИЗНИ»
109004, г. Москва, Шелапутинский пер., д.6, стр.3
Тел.: +7 495 111-06-06, +7 985 765-42-27
E-mail: , www.mrzh.ru

К 75-ЛЕТИЮ СТАЛИНГРАДСКОЙ БИТВЫ

Часть первая. Сталинград. Город-герой…
Грандиозная битва за Сталинград – пожалуй, самая яркая и кровоточащая страница Второй мировой войны. И наша победа – это победа русского духа и неиссякаемой любви к своей Родине. Именно поэтому отдать дань памяти своим предкам, защитникам Отечества на сталинградской земле, и приехали, наряду с многими делегациями, представители 4 регионов: Москвы, Подмосковья, Калужской и Тульской областей. Среди нас – два сына Дважды Героя Советского Союза генерала авиации Т.Т. Хрюкина, командовавшего 8-й Воздушной армией в Сталинградской битве, глава города воинской славы Малоярославец О.А. Жукова и ее земляки, представители ряда общественных, в том числе ветеранских, организаций из Подмосковья, музейные работники из Клина, патриотического центра из Тулы и др. Вспомнить всех и поклониться всем тем, кто пал смертью храбрых, защищая Сталинградский рубеж мы и прибыли 1 февраля 2018 г. на волгоградскую землю.
В памяти народной. Волжская твердыняВоенно-историческая акция-поездка «В памяти народной. Волжская твердыня» началась 31 января в Москве, В Александровскому саду, где члены делегации возложили цветы к Могиле Неизвестного солдата, стелам городов-героев Сталинграда, Тулы и городов воинской славы. Вспомнили и тех, кто был представителями Ставки в Сталинградской битве, кто командовал фронтами и армиями в этом гигантском сражении. Посетив Некрополь у Кремлевской стены, мы возложили цветы к урнам с прахом Г.К. Жукова, А.В. Василевского, К.К. Рокоссовского, А.И. Еременко, Р.Я. Малиновского и Ф.И. Толбухина. Дальше наш путь лежал в Центральный музей Вооруженных Сил, где нас ожидал интересный и познавательный рассказ о малоизвестных фактах мужества и героизма воинов Красной Армии за 200 дней и ночей сталинградских боев. Неподдельный интерес все мы проявили, увидев личные вещи генерала Т.Т. Хрюкина в экспозиции музея.
После обеда – посадка в поезд и утром мы уже в городе-герое Сталинграде. Подкрепившись, мы отправились по памятным местам области. И в первую очередь посетили воинский мемориал в Россошках. Мы обошли все кладбище Советских воинов, возложив цветы у центрального памятника. Не остался без нашего внимания и уютный музейный уголок этого мемориала.
Следующая наша точка – Солдатское поле. Посещение этой высоты и возложение цветов взволновало всех.
Затем мы отправились в город воинской славы Калач-на-Дону, где в музее нас ожидала встреча с руководством Калачевского муниципального района. Много познавательного мы узнали и от нашей доброй знакомой, директора музея В.В. Никитиной, с которой мы встречались 5 лет назад, когда ездили в рамках поездки к 70-летнему юбилею битвы на Волге. Местные руководители сделали все возможное, чтобы мы посетили памятный Пятиморск. И не только знаменитый памятник «Соединение фронтов», но и Аллею Славы – Парк Победы с бюстами знаменитых военачальников и полководцев. И все это создано благодаря удивительному и креативному человеку И.М. Попову, который с неиссякаемым воодушевлением и энтузиазмом рассказывал нам о своем детище.
2 февраля – День воинской славы России. И все мы ожидали воинский парад. С трибун на Площади Павших борцов мы наблюдали за грандиозным зрелищем, когда в тесном строю прошли воинские части местного гарнизона, боевая техника, а в сталинградском небе пролетели вертолеты и самолеты авиации Южного военного округа. Ну а демонстрация летного мастерства «Стрижей» никого не оставила равнодушным, вызвав бурю восторгов. Не успел закончиться парад, а делегация фонда – в музее «Память», в подвале ЦУМа, где был пленен фельдмаршал Паулюс. Рассказ экскурсовода был не просто содержательным, но и откровенно познавательным для многих.
Лысая гора – самая высокая точка Сталинграда… И ее мы посетили! Возвращаясь, заехали на улицу Хрюкина, где вместе с детьми легендарного летчика-героя возложили цветы к мемориальной доске у дома 48.
После обеда – мы у Вечного огня. И всей делегацией возложили цветы, почтив память защитников волжской твердыни. Затем – экскурсия, не просто формальная, а с точно выверенными цифрами и фактами опытного гида, энтузиаста и коренной жительницы города на Волге Тарасовой Ольги Олеговны.
Вечером – торжественный праздничный ужин, где мы подняли тост за Сталинградскую победу, вспомнив строки поэта-фронтовика, участника Сталинградского сражения А. Яшина:
В несметном нашем богатстве
Слова драгоценные есть:
Отечество, Верность, Братство.
А есть еще: Совесть, Честь…
Ах, если бы все понимали,
Что это не просто слова,
Каких бы мы бед избежали.

И это не просто слова!

Часть вторая. От салюта до лицея.
Многие увидели праздничный салют, который стал важным завершающим событием празднования юбилея Сталинградской победы в городе-герое. 3 февраля наша группа продолжила свою программу. Мы посетили Мамаев курган, возложили цветы в Зале воинской славы, почтили память защитников Волжской твердыни.
И снова в путь… Остров Людникова – клочок земли, где бойцы полковника Людникова сражались фактически в окружении. Сегодня даже не все жители области и столицы знают об этом памятном месте. Православный крест в память, разрушенное строение и мемориальная стела в поселке Нижние Баррикады. Кстати, сам поселок произвел неважное впечатление – рядом с базой отдыха некогда знаменитого «Ротора» соседствуют настоящие бараки, построенные, по всей видимости, еще военнопленными немцами.
Сам город оставил сложное чувство: несколько украшенный центр (площадь Павших Борцов да Мамаев курган). Изредка встречались невыразительные баннеры к 75-летию Сталинградской битвы. Общая атмосфера невыразительности столь значимого юбилея многих несколько тяготила, вызвав широкий диапазон суждений о подготовке к празднику. Такая ситуация была и в районах, чуть порадовал Тракторозаводской район, где была развешана юбилейная символика. Ни Советский, ни Дзержинский, ни другие районы в этом плане не порадовали. В завершение мы с большим интересом посетили знаменитый Волгоградский мужской педагогический лицей. Сам я не первый раз здесь. Когда праздновалось 70-летие Сталинградской битвы в 2013 г., мы познакомились со знаменитым Федором Федоровичем Слипченко. Сегодня уже его с нами нет… Но мы помним о нем и его делах. И приехали в лицей со своими сувенирами и подарками, среди которых портрет Федора Федоровича, сделанный при нашей прежней встрече. Признательны выпускнику лицея, ныне директору ГКОУ «Волгоградский лицей» (так он сейчас называется) Алексею Викторовичу Пиндычу за встречу, интересную и содержательную экскурсию. Ведь для многих было откровением увидеть кабинет легендарного Василия Ивановича Чуйкова.

Часть третья. Не без недостатков… О «ложке дегтя».
После обеда мы приехали на привокзальную площадь. В группе – основная часть пожилых ветеранов-стариков, с палками и вещами. И что? Микроавтобус не пустили на площадь. Для меня полное откровение и небрежение, наверное, не только к нашей группе. Оказывается, по мнению очевидцев-волгоградцев, эта площадь в частной собственности и туда не заезжают автобусы. Не знаем, правда это или нет, но сам факт заставляет задуматься. Услышали мы много нелицеприятного от тех же волгоградцев, в том числе и о местной власти. Как мы передвигались, смотрите на фото…
Ну и конечно, вокзал… Это отдельная тема. Он совсем не подготовлен к отправке. Мало того, что поезд уходил с другого пути (надо идти через подземный переход), здесь было много нюансов – кто-то упал, кто-то потерялся. Вот бы где пригодились волонтеры, которые нас приветствовали на параде! Их оптимизм и доброжелательность были бы крайне полезны при содействии пожилым участникам не только нашей группы – и на привокзальной площади, и при посадке на поезд.
А так, когда поезд тронулся, мы сказали спасибо Сталинграду, городу-герою за Победу, за стойкость и мужество, которые и сегодня проявляют многие волгоградцы…

Александр Никишин

Всегда Великая Победа

"ВСЕГДА ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА" - Спецвыпуск серии "Страницы народного подвига". Совместный проект журнала «Наша власть: дела и лица» и Фонда сохранения исторической памяти и поддержки патриотических инициатив «МИР РАДИ ЖИЗНИ»

Сталинградская битва. Коренной перелом

Спецвыпуск журнала "Наша власть: дела и лица" "Сталинградская битва. Коренной перелом", посвященный 70-летию Сталинградской битвы

ПО ИТОГАМ XII ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СМИ "ПАТРИОТ РОССИИ"
(2013 г.)  журнал "Наша власть: дела и лица" стал победителем за серию исторических фотографий о битве на Волге в специальном выпуске "Сталинградская битва. Коренной перелом"

25 ЛЕТ НАГОРНО-КАРАБАХСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ Спецвыпуск журнала
"25 ЛЕТ НАГОРНО-КАРАБАХСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
 Мир Содружества  Журнал "МИР СОДРУЖЕСТВА"

Патриоты России

ПО ИТОГАМ XII ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА СМИ  журнал «Наша власть: дела и лица» стал победителем за серию исторических фотографий о битве на Волге в специальном выпуске «Сталинградская битва. Коренной перелом»

Журнал "Наша власть: дела и лица" удостоен ПАМЯТНОГО ЗНАКА "65 ЛЕТ ПОБЕДЫ - ВОИНСКАЯ СЛАВА ПОКОЛЕНИЙ"

ОРДЕН "ГОРДОСТЬ РОССИИ"Журнал “Наша власть: дела и лица” - кавалер высшей общественной награды Российской Федерации

За заслуги перед Отечеством журнал "Наша власть: дела и лица" награжден памятной медалью "ПОБЕДА"

лет вместе

Издательский дом "НВ-медиа"

и редакция общероссийского журнала политических и деловых кругов
"Наша власть: дела и лица"

благодарят региональные и муниципальные власти Центрального федерального округа:
Брянской, Смоленской, Тульской, Орловской областей, Чеховского, Каширского, Наро-Фоминского районов Московской области, Мценского района Орловской области, Жуковского района Калужской области, городов воинской славы Малоярославец и Наро-Фоминск,

за содействие, помощь и поддержку в проведении военно-исторических акций-поездок в формате "выездных уроков истории", посвященных 75-летию битвы под Москвой: "Защитники Смоленской твердыни", "Малоизвестное о битве под Москвой" в рамках межрегиональной программы "Шагнувшие в бессмертие".

НАШ АДРЕС: 109004, г. Москва, Шелапутинский переулок, д. 6, стр. 3
 Телефон:
+7 495 111-06-06,

Просмотреть увеличенную карту

МЫ ФОРМИРУЕМ ДОБРОЕ ИМЯ РОССИИ!

Семинары-практикумы заместителя генерального директора медиагруппы «Наша власть», академика РАЕН, профессора Кипраса Мажейки. Подробнее...