Михаил Зотов: "Вспоминая войну"
Я пишу эти строки 7 ноября 2002 года. Только что на Красной площади закончился парад оставшихся в живых и доживших до наших дней участников парада 7 ноября 1941 года. Около сотни убеленных сединами ветеранов прошли мимо Кремля, а затем все вместе, как один, возложили цветы на могилу Сталина. Мысленно я был вместе с ними, понимал их чувства.
«За Родину, за Сталина!» — этими словами поднимали в атаку, с ними шли под пули, преодолевая смертный страх. Так было, тому я живой свидетель и участник.
Сталин для предвоенных поколений стал живым символом коммунистической идеи, идеи социальной справедливости, объединившей страну, символом ее величия и могущества, символом веры в Победу. Пока он был в Кремле, пока был слышен по радио его глуховатый ровный голос, значит, не все было потеряно, была надежда, что выстоим, победим. Сталин уже не воспринимался как человек из плоти и крови, он был знаменем. В конце концов, знамя — просто кусок окрашенной ткани, прикрепленной к древку. Но в самом напряженном бою его ищут глазами с надеждой и тревогой. Пока реет оно впереди тебя — живы товарищи, продолжают драться, не сломлены их дух и воля. А значит, и твои. Сталин был знаменем. Сейчас имя Сталина с одинаковым пылом одни боготворят, другие втаптывают в грязь, — у каждого свой Сталин. Верю, что когда в нашем обществе утихнет идеологическая война, успокоятся политические страсти, когда, наконец, начнет возрождаться Россия, на весах истории взвесят все достоинства и недостатки этого незаурядного человека, революционера и великого государственного деятеля. Одно знаю точно: без веры в идеалы и свершения, которые он олицетворял, мы бы не победили фашизм, не поднялись бы из разрухи после Гражданской и Великой Отечественной войн.
Об офицерах и бойцах скажу особо. Таких солдат не было, да пожалуй, уже не будет ни в одной армии мира. Времена меняются. Советская армия была уникальным сплавом традиций русской армии — жертвенности и сплоченности в бою, стойкости, неприхотливости и других качеств, отличающих русского солдата, умноженных на массовый патриотизм, воспитанный после революции. Все это позволило выстоять и победить в самой страшной и кровопролитной войне за всю историю человечества.
Дрались мы с лучшей армией мира, под напором которой армии западных демократий, по численности и вооружению практически не уступающие немецкой, рушились как карточные домики.
Величие Победы, по большому счету спасшей все человечество, память о солдатах Отечественной пришедшие к власти «демократы» стараются опорочить и стереть.
Со страниц газет, с телевизионных экранов вдалбливают в головы подрастающего поколения: Победа куплена дорогой ценой, Великая Отечественная — это цепь ошибок и чуть ли не преступлений. Смотрите — потеряли свыше 20 миллионов человек, а немцы всего 6,5...
Страшная цифра — 20 миллионов жизней! Но это не только боевые потери. Кто считал угнанных в Германию и погибших там от холода и голода, расстрелянных после строительства секретных объектов? Кто считал пленных, сложивших головы в концентрационных лагерях? Я сам видел трупы красноармейцев, сложенных в штабеля в освобожденном Кирове Калужской области. Кто считал расстрелянных коммунистов, захваченных в плен, добитых раненых на поле боя? Уничтоженных советских евреев на всех оккупированных территориях? Умерших в осажденном Ленинграде?..
Факты, которые еще пятнадцать лет назад знал каждый школьник: мы не расстреливали пленных, не мстили побежденным, не морили голодом мирное население. А они это делали, и в огромных масштабах.
Довоенные потери сопоставимы. В наступлении нападающая сторона платит тремя жизнями за одну. А мы наступали — под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге. Ломали немецкую оборону на Днепре, Висле, в Белоруссии, под Ленинградом. Брали укрепленные Будапешт, Вену, Варшаву, Берлин, Прагу. Только в последнем сражении за чехословацкую столицу полегло около 200 тысяч человек! Стратегам от «демократии» я посоветовал бы не заниматься этой страшной бухгалтерией, а вспомнить, что они — сыновья и внуки людей, спасших Родину и человечество.
Да, обливается кровью сердце за всех убитых и сложивших головы на войне. Но гадить на Великую Победу пора прекратить. Под видом свободы слова «демократы» (или как их там…), весьма любят повторять фразу: «Патриотизм — последнее прибежище негодяев». Но не нужно так нагло и цинично лгать народу. Фраза великого английского философа оборвана на середине. Звучит она так: «Когда Родине грозит смертельная опасность, самый последний негодяй становится в ряды солдат. Патриотизм становится последним прибежищем негодяя». Даже последний негодяй любит свою Родину и в минуту смертельной опасности готов отдать за нее жизнь. На любом конце земли.
Но трудно нынешней элите говорить правду в глаза великому народу. Глаза и язык залеплены зелеными бумажками с изображениями американского президента…
|