НАША ВЛАСТЬ:
ДЕЛА И ЛИЦА
№ 1, 2005 год Тема номера:
"НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
|
|
ДЕЛОВОЙ ВЕСТНИК
ВЫСТАВКИ
Новые подходы в европейском стиле
|
Когда в недрах Росавиакосмоса (в марте 2004 г. преобразованного в федеральное космическое агентство — Прим. ред.) родилась идея создания «Внешавиакосмоса», немецкая сторона в лице организаторов берлинского авиасалона сразу же проявила к этому повышенный интерес. Почему? Потому что в российской выставочной деятельности возникала структура, непохожая ни на какую другую, которая оказалась способна решать вопросы российского участия в международных выставках на организационно-практическом уровне.
Во всяком случае, немецкая сторона находит понимание с «Внешавиакосмосом» с момента его возникновения, эта организация сразу вписалась в западный стиль работы. И ко всему прочему «Внешавиакосмос» стал одной из исполнительных структур рабочей группы российско-германского совета по сотрудничеству в части авиакосмической тематики.
Мое знакомство с компанией состоялось в мае прошлого года на авиакосмической выставке ILA—2004 в Берлине и прошло в рамках тех ожиданий, которые на нее возлагались. Эта молодая фирма, в частности, приняла участие в согласовании с соответствующими федеральными органами власти России и Германии посещения российской экспозиции канцлером ФРГ. И многие специалисты, которые присутствовали при этом, были единодушны: канцлер смог увидеть и услышать разъяснения относительно стремления России к авиакосмическому диалогу с его страной.
Задача по организации российской экспозиции на Ганноверской ярмарке, стоящая сейчас перед «Внешавиакосмосом», решается им так, как ни один оператор до него не делал. Россия приходит в Ганновер, ясно представляя задачи своей экспозиции. И можно надеяться, что соответствующие немецкие структуры, в том числе федеральные органы, не ограничатся простым посещением российской экспозиции.
Примечательный штрих, характеризующий стиль работы «Внешавиакосмоса»: формирование российской экспозиции идет не в конкуренции со сложившейся практикой. И это позволяет ему создать действительно единую российскую экспозицию.
Мы ожидаем, что участие России в Ганновере — это в какой-то степени начало той работы, которая проявится в мае будущего года на очередной выставке ILA—2006. Во всяком случае, в концепции, предложенной «Внешавиакосмосом» для Ганноверской ярмарки, есть три направления — транспорт, космический мониторинг и современные электронные структуры, — которые представляют несомненный интерес для ILA. Кстати, организаторы берлинского авиасалона и «Внешавиакосмос» уже сейчас рассматривают возможность существенного увеличения на ILA—2006 космической экспозиции.
Представляется, что «Внешавиакосмос» ломает само представление о возможностях России. Ведь приехать на выставку, продемонстрировать себя — это лишь часть задачи. Порой же на выставке у партнеров рождается идея реализации какого-то совместного проекта, исследования или научного форума. И «Внешавиакосмос» организует такую работу. А объединяя партнеров, он создает тем самым условия для инвестиций в российскую экономику, причем в ее высокотехнологичный сектор.
Юрий ЛЫМАРЬ, советник руководства Международной авиакосмической выставки ILA (Берлин — Бранденбург)
|